2
А необходимо ли Вам образование для достижения успеха?
Мои родители, люди возрастом за 50 лет, не пережили бы, если я не получил бы диплом. Ведь без этого – они до сих пор уверены – нельзя устроиться на работу. Но их можно понять, они привыкли так жить.
Но сейчас другие времена и с этим можно поспорить.
Можно и без образования, и работодатель, я имею в виду солидных работодателей в крупных компаниях, на диплом, как правило, плевать хотел.
Разумеется, это касается отнюдь не всех профессий. Но, например, в бизнесе, медиасфере, работая на частника, там где законодательство не обязывает работодателя заглядывать в диплом.
Но в профессиях, которые условно можно назвать творческими, в плане образования полный разброд и шатание. Но эти люди – первоклассные специалисты.
Удивительно, но лучшие вещи, произведения, лучшие тексты делают фактически школьники. В смысле – люди с аттестатом о среднем образовании. Кто-то из них бросил мед, кто-то пед, журфак, кто-то химфак. Кто-то вообще закончил школу, намеревался поступать, но вместо этого устроился на работу и понеслось…
Я сам сталкивался с приемом на работу человека. Ко мне приходили на собеседование выпускницы с красными дипломами и не могли справиться с тестовым заданием не из-за недостаточной «креативности», а потому что не могли связать двух слов. В результате уже полгода у нас работает девушка, которая после школы стала учиться на биолога, но бросила, потому что ей не понравилось.
Это не какой-то локальный частный опыт. Я сменил по разным причинам несколько мест работы, и везде в той или иной степени проявлялась эта тенденция: диплом не имеет значения.
И это, как мне кажется, правильная тенденция. Менеджеры с факультета менеджмента приходят устраиваться на работу и тянут только на должность офис-менеджера (это такое деликатное название), заказывающего салаты и отвечающего на звонки. Нормальный работодатель не возьмет их только потому, что у них в дипломе написано «менеджер». Это притом, что менеджер – отнюдь не творческая профессия. Что уж говорить о людях, которые создают контент и оформляют его – на телевидении, в интернете, в печатной прессе.
Объясняется ли это тем, что у нас плохо учат в вузах, или тем, что студенты начинают учиться за два дня до сессии, – не знаю, но авторы лучших идей и исполнений, в том числе рекламных, открою вам секрет, «сделали себя сами». А вот авторы той рекламы, которая раздражает нас пошлостью и идиотизмом, были сделаны на специальных факультетах, а потом взяты на работу по советскому принципу: диплом электрика – берем тебя электриком, диплом вышивальщика крестиком – берем тебя вышивальщиком крестиком.
А наши дипломированные экономисты. Как говорил наш преподаватель в Вузе: несколько таких экономистов и войны не надо. А наше общее экономическое образование населения?
В школах не дают даже зачатков экономических знаний.
Почему? Прихожу к выводу, что государству не выгодно иметь экономически гармотное, подкованное население. Кого тогда дурить-то будем, а? Я не утверждаю, что высшее образование вообще не нужно.
На мой взгляд, высшее образование необходимо только тем, кто несет ответственность за человеческие жизни и потому не имеет права хаотично самообразовываться – врачам, строителям, спасателям и т. д. и т. п. И всем, кто так или иначе связан со сферой образования…
Чем дальше, тем больше убеждаюсь. Образование в практическом плане мне мало что дало..
Большинство знаний, которые я получил - я успешно применяю лишь для разгадывания кроссвордов, больше ни для чего они не нужны.
Кроме этого моё мнение – образование даже вредит развитию личности. Наше образование с детства загоняет нас своими методами обучения в рамки и стереотипы из которых нам трудно выбраться.
Одно дело, если бы ребёнок сам постигал и мыслил сам, а другое - когда ему навязывают чужие мысли и мыслит он чужими, а не своими мыслями. Так в ребёнке с детства убивается личность. Это можно сравнить и с ТВ и газетами - люди разучились мыслить сами, они лишь повторяют, то что прочитали или увидели с экранов ящика или потому что так сказала на уроке Марья Ивановна. Как писал Артур Кларк: единственный способ определить границы возможного - это выйти за эти границы, в невозможное.
Сам я имею 3 высших образования. Но у меня есть друзья, имеющие образование ПТУ и техникума и уровень жизни, превосходящий мой. И это при том, что я никогда не халявил и упирался, старался. Но видимо не в том направлении копал. Это говорит о том, что добиться успеха можно без образования. Пример на вскидку : Генри Форд, Билл Гейтс, Евгений Чичваркин и множество других. И главное для этого вовсе не образование, а огромное желание, стремление, заряженность на достижение поставленных целей. И лучшее образование – это на мой взгляд – самообразование.
Вам понравилась эта статья?
Получите бесплатные обновления по электронной почте!
Мой муж часто приводит в пример Чичваркина, а я Форда:))
ОтветитьУдалитьИ тот и другой достойны подражания :)
ОтветитьУдалить